Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Контакты +38 (095) 215-25-24
69014, Украина, Запорожье, Иванова, 30А
Autoakpp logo car Autoakpp logo text
Autoakpp logo text

Ремонт АКПП Айсин 09G (TF60-SN)

09g

09G (TF60-SN — согласно классификации Aisin Co) — это первая 6-ступенчатая коробка передач, которая используется с 2003 года практически для всех автомобилей FWD семейства Volkswagen и Audi (A3, A4 и TT) с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литра (Mini Cooper, Skoda Fabia, Polo) 09G рассчитан на крутящий момент до 280 Нм. Это решение является преемником 5-ступенчатой AW55-50. Он конкурирует с немецкой трансмиссией ZF 6HP19/21 и считается более долговечным и относительно дешевым в ремонте.


Технические проблемы и рекомендации по ремонту

Суб-модификации 09K и 09M были выпущены после тестирования и модернизации трансмиссии 09G. Они использовались вместе с двигателями объемом до 3,5 л (TF-62SN/61SN, Passat, Superb, Transporter). Многие другие модификации этой трансмиссии, которые отличаются в основном электрическими компонентами и конструкцией корпуса клапана, можно встретить в ремонтных мастерских. Особенности трансмиссии TF60SN типичны для большинства 6-ступенчатых трансмиссий и связаны с быстрым загрязнением ATF фрикционной накладкой гидротрансформатора, которая работает при проскальзывании блокировочной муфты и когда двигатель работает при необычно высокой температуре. Гидротрансформатор восстанавливается при каждом капитальном ремонте.


Типичные процедуры ремонта коробки передач 09G (TF-61SN\TF-60SN)

Типичный ремонт трансмиссии 09G включает в себя сборку и замену следующих запасных частей:

Комплект из 4 поршней, состоящий из пары поршень / фиксатор для упаковки К2 (С2) и держателей муфт К1 и К3, почти всегда заменяется вместе с уплотнениями и прокладками (комплект для капитального ремонта). Рекомендуется заменять фрикционные муфты вместе, когда пакет К2 полностью выгорает, а остальные фрикционные накладки окрашены сгоревшим ATF. Ненормальная работа корпуса клапана TF60-SN часто проявляется в проблемах с 4-5-6 скоростями. Коды ошибок — P0734, P0735 или P0729 сигнализируют о том, что соленоиды и клапаны корпуса клапана изношены / засорены. Соленоиды очищаются с помощью ремкомплекта втулок.

Трансмиссионный насос является следующим этапом в процессе ремонта. Деформация оси, повреждение поверхности и проворачивание втулки вызваны неравномерным износом фрикционной накладки и связанными с ней вибрациями. Набор втулок для инструментов (5 шт.) также заменяется. Наиболее деформированные втулки: втулки солнечной шестерни, задняя крышка, насос и пакет К3 (С3).


Типичная неисправность может быть описана следующим образом:

1-й этап. Трение гидротрансформатора активируется при проскальзывании, начиная с 3-й передачи, без ожидания выравнивания оборотов трансмиссии и вала двигателя. Фрикционный элемент поврежден и загрязняет ATF твердым и липким порошком.

2-й этап. Плунжеры и клапаны блокируются и создают меньшее давление масла в одной из упаковок, в результате чего изношенные детали имеют утечки, переливы масла, критическое снижение давления в пакетах сцепления. Одним из наиболее сложных случаев является износ корпуса клапана и / или одного из его незаменимых компонентов. Затем необходимо заменить весь корпус клапана. Другой причиной отказа корпуса клапана является замена соленоидов, которые исчерпали свой потенциал производительности. Предварительно необходимо проверить проводку и электрику контактов. Редко проблемы возникают из-за датчиков частоты вращения вала ISS и OSS, они очищаются и смываются ATF. Замена насосных и полуосевых уплотнений также выполняется довольно часто.

Втулка насоса (46,9×43,9×14,8) заменяется, если износ достигает 0,10 мм. Прежде всего проверяются на предмет износа фрикционные компоненты и стальные диски сцепления K2 4-5-6 (C2). Зазоры в пакетах сцепления влияют на качество переключения и износ твердых деталей. Требуется заменить поршень К2 (С2) и фиксатор. Фиксатор K1 также заменяется довольно часто. Причина этой проблемы решена путем замены ремонтной муфты задней крышки. Реже необходимо заменить запасные части пакета K3. Во многих случаях износ барабана сцепления приводит к некоторым ударам (удару) при переключении передач. Заводской зазор (зазор) составляет 1,4 мм. Когда зазор (зазор) увеличивается до 1,8 мм, то удары становятся заметными. Такие компоненты трения заменяются, чтобы остановить цепную реакцию износа. Проблемы с задней планетарной передачей объясняются главным образом проскальзыванием втулок с недостаточной смазкой.

Гидротрансформатор является одной из типичных проблем для автоматических коробок передач с 6 скоростями. Работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки обеспечивается не простым электрическим клапаном, а соленоидом ШИМ. Этот режим работы повышает эффективность автомобиля, но значительно ускоряет процесс износа фрикционной накладки гидротрансформатора.